КазтехтрансПлюс

Водородный топливный элемент – инновация для высотных штабелеров STILL

Славное семейство подъемно-транспортной техники STILL пополнилось высотными штабелерами, работающими на водородных топливных элементах. И первые такие машины уже проходят тестовые испытания в Мюнстере, на складских комплексах, принадлежащих компании BASF Coatings AG. Данный проект родился в тесном сотрудничестве компании STILL с производителем таких топливных элементов и интеграционных схем, компанией Hoppecke,  и концерном Linde Gas, занимающимся водородными заправочными станциями, при поддержке федеральной земли Северный Рейн – Рейн – Вестфалия, оказываемой в соответствии с государственной программой по финансированию инновационных технологий (progres. nrw).


Пробную эксплуатацию на складах BASF проходят одновременно два подъемно-транспортных погрузочных средства, оснащенных водородными элементами. Это вилочный электропогрузчик STILL R 60-25, применяемый для транспортирования сырья и материалов от склада к производственной площадке, и высотный штабелер (ричтрак) STILL FM-X 20, который используется для подготовки товаров к отправке. Оба этих погрузчика заправляются водородным топливом на станции, специально сооруженной в местном распределительном центре.

Немного истории

Попытки найти достойную альтернативу приводу, работающему от аккумулятора, инженеры компании STILL начали много лет назад, и в 2003 году было положено начало внедрению водородных топливных элементов. Этому предшествовала многолетняя работа по изучению практического опыта работы различных топливных элементов вилочных электропогрузчиков, тягачей и штабелеров в любых производственных условиях, позволившая специалистам на сегодняшний день накопить гигантский опыт в этом направлении.

Таким образом, в конце 2006 года два тягача STILL (R 07-25), работающих на водороде, были допущены к производственным испытаниям в гамбургском аэропорте и применялись для транспортирования багажа авиапассажиров. В 2008 году в Гамбурге же, на территории порта, начаты эксплуатационные испытания вилочного погрузчика с водородным элементом R 60-26. В каждом из этих случаев заправка техники осуществлялась со специально сооруженных в местах эксплуатации заправочных водородных станций. 

Почему именно водород?

Почему же внедрение техники, работающей именно на водороде, представляется столь важным для ведущих производителей? Ответ прост: на фоне ухудшающейся экологии, меняющегося в глобальных масштабах климата, необходимо принимать реальные меры для защиты природной среды от губительного техногенного воздействия. Водородные топливные элементы становятся все более популярными в силу того, что при сгорании и производстве водорода не выделяется СО2, то есть он является совершенным топливом с точки зрения экологии. Кроме того, погрузчикам, оснащенным такими элементами, не требуется регулярная замена аккумулятора, поэтому они могут работать в любом режиме.

Перспектива

Пройдет не так много времени, и привод, работающий на водороде, вытеснит из нашей жизни дизельные, газовые и бензиновые двигатели, выбрасывающие в атмосферу диоксид углерода. На сегодняшний же день, к сожалению, эта технология экономически невыгодна, так как затраты, требующиеся для массового производства водородных топливных элементов пока слишком высоки. С другой стороны, тенденция роста цен на все виды энергоносителей обрела стабильность, в связи с чем применение альтернативных топливных технологий может стать реалией гораздо раньше, чем это ожидается. Точного прогноза сегодня по этому поводу дать не сможет никто, но, несомненно, усилия инженерного корпуса STILL по внедрению инноваций в этой области укрепляют фундамент будущего компании.

 
Навигация: Главная Новости Водородный топливный элемент – инновация для высотных штабелеров STILL

Координаты

Республика Казахстан, 050054, г. Алматы, пр. Суюнбая , 461.
  • Tel/Fax: +7 (727) 338-63-78, 390-40-23
  • Email: kaztechtransplus@gmail.com
  • Website: www.kttp.kz

Статистика посещений